Уровни 1-20
До начала самого процесса прокачки нам предстоит решить один весьма важный, как некоторые считают, вопрос...
"кем играть ????"
В общем случае ответ прост -- кто больше нравится. Смотреть на спину этого чуда (и на морду на скринах фёсткилов) вам предстоит не один месяц (год?).
Мой личный выбор: дреней.
Потому что хочу козу !!!! (Козлы идут лесом – бочка на двух лапках – не наш стиль). Человек у меня уже есть. Гнумы и прочая мелочь не возбуждает. Эльфы тоже... так что коза. Но опять же напомню -- выбор расы и пола -- исключительно и только -- Ваш выбор. Вот тут можно почитать более подробно о каждой расе.
Из всех расовых умений интерес представляет только две - Gift of Naaru (лечит на Level * 15 + 35 ХП) и Heroic Presence (+1% hit всей группе). Вначале жалел об утрате +5 экспертизы человеческой, но... Экспертизы для игнорирования dodge надо не так уж и много, собрать можно худо-бедно (к тому же, есть талант на -2%), остаётся только parry.. и тут получается что дренеевская и человеческая абилки более-менее одинаково полезны. Хотя у людей и получше, но не так уж и критично.
Хил... вроде бы – тьфу... Оказалось - нет. На начальных этапах этот плёвый хил восполняет ваш столб ХП очень эффективно -- фактически -- у вас хп в 2-2.5 раза больше!.. С помощью этой абилки получалось убивать, например, Хоггера(11+) на 11 уровне, Дефиасовских Хайвейшиков(18) на 14м ур-не, 2-3 мобов (трёх -- с химией ) своего уровня... В общем -- на старте эта абилка -- очень хороша...
Еще один немаловажный пункт послуживший в пользу выбора козы -- это внешний вид... знали бы вы, как здорово смотря два меча и хвост на бегу...
Оружие:
Дренеи начинают с 2х-мечём, однако уровню к 8 забил на него и взял щит и меч.
Вы представить не можете, насколько они выгоднее чем 2х. А дело тут вот в чём
Из всех умений, что мы будем пользовать в начале игры, дамагают у нас следующие:
1. автоатака. Урон = дпс * скорость.
2. Heroic Strike. Урон = дпс * скорость + Х
3. Rend. фиксированный дамаг по времени + минимальная зависимость от оружия (настолько минимальная, что я её не заметил -- тики были одинаковы и с 1х и с 2х).
ВНИМАНИЕ! Не дайте себя обмануть! В русской версии (по крайней мере, в бете на момент релиза) -- абилка переведена неправильно. В тултипе значится, что она делает 24 дамага в момент удара + 3 ед. урона (завист от орудия) в течении 12 секунд... Это в корне не верно! Делается 24 +3 (зависит от оружия) урона в течении 12 секунд. Никакой инстант составляющй нету! (это к слову о качестве перевода).
4. Топотыжка -- не завит от оружия.
5. (на 12 лвл) Overpower -- единственная атака, которая выгоднее с 2х
6. (на 14 лвл) Revenge-- наш туз в рукаве -- чуть посжее об этом.
7. Hamstring-- фикс дамаг.
вроде всё.
Итак, до 12 лвл у нас все атаки не инстовые или не зависят от дамага оружия. А это значит, что влияет только дпс оружия. Его верхняя и нижняя планки -- абсолютно и однозначно не важны. А вот с более быстрым оружием героиков получиться сделать больше...
Плюс к этому всему -- на 10м уровне вам по квесту дадут одноручную оружку (двуруч надо или выбивать с мобов, и у него будет ниже ilvl -- следоватально и ДПС, чем этот 1х, или покупать на АХ, где он будет стоит дороже чем 1х с таким же дпс).
Вывод -- до 12 никаких 2х... только щит и меч.. это больше дамага чем 2х !!!
Еще один миф воинов -- ренд не юзабелен. Поставьте ДрДамадж или Теорикрафт и включите показ Damage per rage...
хероик : 1.3-1.4
ренд : 1.5 (!!!)
хармс - топотыжко - 0.5.
На ближайшие уровни Ваша самая дамажащая атака после авто - ренд. Рекап это кстати подтвердил.
Из всего вышесказаного сразу и выясняем "чо юзать"
1. Charge (когда появится)
2. Battle Shout (если упал).
С шаутом тонкий момент -- лучше его пользовать до начала боя, заюзав Bloodrage -- Близы сняли с него ввод в бой и в результате и можно сделать чарж пока тикает блудрейдж. Т.е. лучше бы делать так - БлудРейдж - шаут - ждём секунд 8 - чарж. В результате у нас, включенный шаут, 18-20 раги и нету лишнего ГКД (отсутствие ГКД тут, в принципе, самый важный момент).
3. Ренд – важно сделать его сразу – чтобы оттикал весь.
4. И только теперь -- ХС.
5. важный пункт -- когда у мобов-гоминоидов близко к 20% хп -- Хармс+Ренд. -- Это позволит вам не гоняться за ним по всей зоне и избавит от приятного продолжения боя в виде парочки друзей.
10лвл.. Сандер Армор. Вообще абилка для танкования. Но... она очень сильно повышает ваш дамаг по цели. 5 стаков могут повысить дамаг на 15-20%. Правда, на этих уровнях это не так заметно, как на финише, поэтому можете эту абилку и игнорировать, но я по привычке навешиваю пару тройку сундеров.
12 лвл... на сцену выходит оверпавер... Первая реально дамажащая инстант-атака. Тут можно было бы подамагать и с 2х, но мой вам совет – забейте.. перекантуйтесь 2 уровня -- там будет лучше.. а вы себе сбережёте кучу нервов (от пробежек с кладбища) и денег (хотя, в вестфолле неплохой двуруч дадут по квесту, так что с деньгами - вопрос). Я вообще не стал учить овер, потому что на него денег не хватило (это не специально!!!), а потом всё не до него было.
а теперь фишка нашего лоу-левел воина и развеивание третьего мифа:
14лвл. Revenge.. На этом уровне ревенж имеет точно такой же дамаг (у меня было 1 в 1, но это от оружки зависит) как и оверпавер. Сидит на том же КД. Стоит столько же раги. Но срабатывает он в 3 (ТРИ!!!) раза чаще: шанс зажечься у оверпавера -- 5%, шанс зажечься у ревенжа: 3 * 5 = 15%. Чуток меньше на самом деле и с ростом уровня мобов у овера подымается, а у реженжа падает (шанс, а вы что подумали), но это тоже не на долго... погодите еще пару уровней.
Итак... наша наиболее эффективная стойка на этапе 14-20 -- это дефенс-станс. Эта стойка позволяет выдавать на-гора больше дамага, чем батл, даже с учётом 10% снижения.
Еще один плюс лоу лвл -- это дикий реген ХП от спирита... буквально за десять секунд -- вы фулл-хп. Если сесть на попу -- еще быстрее. В купе со щитом -- это позвоялет убивать мобов нон-стоп.. правда-правда... к тому же не забываем, что есть бинты и мега-абилка (см. расовые).
И наконец, последняя жемчужина наших первых уровней
16 лвл -- шилд блок... Благодаря этой абилке, вы будете выдавать ревенж по КД... никакой оверпавер ни с каким двуручником и рядом не стоял.
Естественно, всё это расчитано на то, что бить будут вас (иначе не будет загораться ревенж). Если же бьют не вас (вы в инсте с другим танком) -- то, скорее всего, двуруч будет выдавать чуть больше дамага, хотя и не обязательно -- мы всё еще делаем больше хероиков с одноручника. Поэтому лично я, когда шел в ДМ, двуруч не одевал.. к тому же там всё равно приходилось танчить чтонить.
Маленький совет для воинов альянса: не идите в ДМ танком до 18 уровня, если не уверены в своих силах.. -- паки по 5-6 мобов, да еще и ренжед-элита -- если у вас нету опыта -- вы просто устанете бегать туда-сюда и всё проклянёте... Паладин (даже ретро) там справится на порядок лучше -- лужа (c 20го лвл) и таунт на расстоянии делают своё дело.. а вы.. вы идёте ТК-ДЦ-Шаут делать (ктсати -- если собираетесь играть фуриком -- то формула TC-DS-BS для вас будет лозунгом всегда )
Еще одна интересная фишка – это добивание убегающих мобов… Из всех дамажащих атак инстантов у нас только Хармс и Баш (Овер и Ревенж не подходят из-за проковости). Я честно говоря не смотрел, больше ли Баш бьёт чем Хармс, но Башем мобы в спину добиваются на ура.
Одёжка.
Только оф зе бир (с душком медвежатинки) . Никакого мейла с аги. Тем более – никакой кожи. Только Мейл и только оф зе бир. Ну или квестовые предметы с +ста +стр. АП для вас сейчас – самый-самый дамагающий стат. Крита так мало, что думать о нём вообще не стоит, хита на шмутках нету. Однако одевать только стр – нельзя… вашего ХП должно хватать на то, чтобы убить моба +3 +4 лвл (+4 -- химией) или убить/убежать от 2-3 мобов своего уровня. Если вы умираете – то какой бы вы дамаг не выдавали –30-50% времени вы будете наблюдать этот мир в серых тонах, а как результат – замедление прокачки…
Билд.
Вообщето, на этом этапе о билде говорить – вообще смешно . Дальше лично я пойду в фури (потому что в армсе я уже качался, а качаться в проте до девастата – это просто глупо). Однако первые 5 талантов, какой бы вы билд не выбрали – кидайте в +Крит. Этот талант берётся в любом билде, так что не промахнётесь. Следующие 5 я кинул в Анбрид Врас, если бы был в Армсе – наверное в имп чарж и имп хероик положил бы… Про прот – написал выше )
вот так, неспеша мы и подбираемся к след этапу.