WoW-рулез.. =-)

Игра: WoW-самая популярная online игра

Объявление

Воверы форум для вас.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Игра: WoW-самая популярная online игра » Воин » Прокачка воина


Прокачка воина

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Вступление.
Вопрос -- "как начать и как продолждить" поднимается на форуме с завидной частотой. И даже если на него пытаются ответить -- то обычно всё скатывается к обсуждению прокачки персонажа на после-60 уровнях...

Задача этой статьи -- немного другая. Я не буду описывать -- что вам надо выбить, где это искать.. какие статы и таланты вы должны взять. Более того, совершенно и однозначно -- это не лучший и не самый быстрый способ прокачки. Если вам надо safe-n-fast -- заплатите кому-нить денег и прокачайтесь в БТ за 2-3 суток.

Эта статья больше рассчитана на людей, который делают воина на новом рилме и без поддержки хай-левелов. Пишется онлайн -- т.е. я сам поднимаю воина и описываю -- почему сделал именно так, а не иначе. Поэтому разделы с последним на текущий момент этапом будут переделываться переодически (ваши идеи и опыт могут на это повлиять :). После полной прокачки -- приведу её более-менее в порядок :)

Если вам не нравится -- фак офф. Ит"с май вэй.
Если нравится -- я рад :)

С открытием русс-рилмов, думаю, статья будет весьма актуальна.

Предупреждение: в тексте почти все названия абилок, шмоток, местной и пр. приводятся русскими буквами в английском звучании -– как это перевели на русский мне, честно говоря – не интересно, а переключаться на английский – неудобно и чревато забытием переключться обратно. Буду пытаться давать полное англиское название с линком когда абилко встречается первый раз в тексте (или её новый ранг).
Единственное что уточню: «Топотыжка» (С) -- Thunderclap.
Термин, использованный Добрячком на ворлдофваркрафт.ру и ставший легендой в воинском разделе (Блязам – двойку за неиспользование этого термина…).

Ну.. помолясь, приступим.

0

2

Уровни 1-20

До начала самого процесса прокачки нам предстоит решить один весьма важный, как некоторые считают, вопрос...

"кем играть ????"

В общем случае ответ прост -- кто больше нравится. Смотреть на спину этого чуда (и на морду на скринах фёсткилов) вам предстоит не один месяц (год?).

Мой личный выбор: дреней.
Потому что хочу козу !!!! (Козлы идут лесом – бочка на двух лапках – не наш стиль). Человек у меня уже есть. Гнумы и прочая мелочь не возбуждает. Эльфы тоже... так что коза. Но опять же напомню -- выбор расы и пола -- исключительно и только -- Ваш выбор. Вот тут можно почитать более подробно о каждой расе.

Из всех расовых умений интерес представляет только две - Gift of Naaru (лечит на Level * 15 + 35 ХП) и Heroic Presence (+1% hit всей группе). Вначале жалел об утрате +5 экспертизы человеческой, но... Экспертизы для игнорирования dodge надо не так уж и много, собрать можно худо-бедно (к тому же, есть талант на -2%), остаётся только parry.. и тут получается что дренеевская и человеческая абилки более-менее одинаково полезны. Хотя у людей и получше, но не так уж и критично.
Хил... вроде бы – тьфу... Оказалось - нет. На начальных этапах этот плёвый хил восполняет ваш столб ХП очень эффективно -- фактически -- у вас хп в 2-2.5 раза больше!.. С помощью этой абилки получалось убивать, например, Хоггера(11+) на 11 уровне, Дефиасовских Хайвейшиков(18) на 14м ур-не, 2-3 мобов (трёх -- с химией :) ) своего уровня... В общем -- на старте эта абилка -- очень хороша...
Еще один немаловажный пункт послуживший в пользу выбора козы -- это внешний вид... знали бы вы, как здорово смотря два меча и хвост на бегу... :)

Оружие:
Дренеи начинают с 2х-мечём, однако уровню к 8 забил на него и взял щит и меч.
Вы представить не можете, насколько они выгоднее чем 2х. А дело тут вот в чём :)
Из всех умений, что мы будем пользовать в начале игры, дамагают у нас следующие:
1. автоатака. Урон = дпс * скорость.
2. Heroic Strike. Урон = дпс * скорость + Х
3. Rend. фиксированный дамаг по времени + минимальная зависимость от оружия (настолько минимальная, что я её не заметил -- тики были одинаковы и с 1х и с 2х).
ВНИМАНИЕ! Не дайте себя обмануть! В русской версии (по крайней мере, в бете на момент релиза) -- абилка переведена неправильно. В тултипе значится, что она делает 24 дамага в момент удара + 3 ед. урона (завист от орудия) в течении 12 секунд... Это в корне не верно! Делается 24 +3 (зависит от оружия) урона в течении 12 секунд. Никакой инстант составляющй нету! (это к слову о качестве перевода).
4. Топотыжка -- не завит от оружия.
5. (на 12 лвл) Overpower -- единственная атака, которая выгоднее с 2х
6. (на 14 лвл) Revenge-- наш туз в рукаве -- чуть посжее об этом.
7. Hamstring-- фикс дамаг.
вроде всё.

Итак, до 12 лвл у нас все атаки не инстовые или не зависят от дамага оружия. А это значит, что влияет только дпс оружия. Его верхняя и нижняя планки -- абсолютно и однозначно не важны. А вот с более быстрым оружием героиков получиться сделать больше...
Плюс к этому всему -- на 10м уровне вам по квесту дадут одноручную оружку (двуруч надо или выбивать с мобов, и у него будет ниже ilvl -- следоватально и ДПС, чем этот 1х, или покупать на АХ, где он будет стоит дороже чем 1х с таким же дпс).

Вывод -- до 12 никаких 2х... только щит и меч.. это больше дамага чем 2х !!!

Еще один миф воинов -- ренд не юзабелен. Поставьте ДрДамадж или Теорикрафт и включите показ Damage per rage...
хероик : 1.3-1.4
ренд : 1.5 (!!!)
хармс - топотыжко - 0.5.

На ближайшие уровни Ваша самая дамажащая атака после авто - ренд. Рекап это кстати подтвердил.

Из всего вышесказаного сразу и выясняем "чо юзать" :)
1. Charge (когда появится)
2. Battle Shout (если упал).
С шаутом тонкий момент -- лучше его пользовать до начала боя, заюзав Bloodrage -- Близы сняли с него ввод в бой и в результате и можно сделать чарж пока тикает блудрейдж. Т.е. лучше бы делать так - БлудРейдж - шаут - ждём секунд 8 - чарж. В результате у нас, включенный шаут, 18-20 раги и нету лишнего ГКД (отсутствие ГКД тут, в принципе, самый важный момент).
3. Ренд – важно сделать его сразу – чтобы оттикал весь.
4. И только теперь -- ХС.
5. важный пункт -- когда у мобов-гоминоидов близко к 20% хп -- Хармс+Ренд. -- Это позволит вам не гоняться за ним по всей зоне и избавит от приятного продолжения боя в виде парочки друзей.

10лвл.. Сандер Армор. Вообще абилка для танкования. Но... она очень сильно повышает ваш дамаг по цели. 5 стаков могут повысить дамаг на 15-20%. Правда, на этих уровнях это не так заметно, как на финише, поэтому можете эту абилку и игнорировать, но я по привычке навешиваю пару тройку сундеров.

12 лвл... на сцену выходит оверпавер... Первая реально дамажащая инстант-атака. Тут можно было бы подамагать и с 2х, но мой вам совет – забейте.. перекантуйтесь 2 уровня -- там будет лучше.. а вы себе сбережёте кучу нервов (от пробежек с кладбища) и денег (хотя, в вестфолле неплохой двуруч дадут по квесту, так что с деньгами - вопрос). Я вообще не стал учить овер, потому что на него денег не хватило (это не специально!!!), а потом всё не до него было.

а теперь фишка нашего лоу-левел воина и развеивание третьего мифа:
14лвл. Revenge.. На этом уровне ревенж имеет точно такой же дамаг (у меня было 1 в 1, но это от оружки зависит) как и оверпавер. Сидит на том же КД. Стоит столько же раги. Но срабатывает он в 3 (ТРИ!!!) раза чаще: шанс зажечься у оверпавера -- 5%, шанс зажечься у ревенжа: 3 * 5 = 15%. Чуток меньше на самом деле и с ростом уровня мобов у овера подымается, а у реженжа падает (шанс, а вы что подумали), но это тоже не на долго... погодите еще пару уровней.

Итак... наша наиболее эффективная стойка на этапе 14-20 -- это дефенс-станс. Эта стойка позволяет выдавать на-гора больше дамага, чем батл, даже с учётом 10% снижения.

Еще один плюс лоу лвл -- это дикий реген ХП от спирита... буквально за десять секунд -- вы фулл-хп. Если сесть на попу -- еще быстрее. В купе со щитом -- это позвоялет убивать мобов нон-стоп.. правда-правда... к тому же не забываем, что есть бинты и мега-абилка (см. расовые).

И наконец, последняя жемчужина наших первых уровней
16 лвл -- шилд блок... Благодаря этой абилке, вы будете выдавать ревенж по КД... никакой оверпавер ни с каким двуручником и рядом не стоял.

Естественно, всё это расчитано на то, что бить будут вас (иначе не будет загораться ревенж). Если же бьют не вас (вы в инсте с другим танком) -- то, скорее всего, двуруч будет выдавать чуть больше дамага, хотя и не обязательно -- мы всё еще делаем больше хероиков с одноручника. Поэтому лично я, когда шел в ДМ, двуруч не одевал.. к тому же там всё равно приходилось танчить чтонить.

Маленький совет для воинов альянса: не идите в ДМ танком до 18 уровня, если не уверены в своих силах.. -- паки по 5-6 мобов, да еще и ренжед-элита -- если у вас нету опыта -- вы просто устанете бегать туда-сюда и всё проклянёте... Паладин (даже ретро) там справится на порядок лучше -- лужа (c 20го лвл) и таунт на расстоянии делают своё дело.. а вы.. вы идёте ТК-ДЦ-Шаут делать (ктсати -- если собираетесь играть фуриком -- то формула TC-DS-BS для вас будет лозунгом всегда :) )

Еще одна интересная фишка – это добивание убегающих мобов… Из всех дамажащих атак инстантов у нас только Хармс и Баш (Овер и Ревенж не подходят из-за проковости). Я честно говоря не смотрел, больше ли Баш бьёт чем Хармс, но Башем мобы в спину добиваются на ура.

Одёжка.
Только оф зе бир (с душком медвежатинки) :). Никакого мейла с аги. Тем более – никакой кожи. Только Мейл и только оф зе бир. Ну или квестовые предметы с +ста +стр. АП для вас сейчас – самый-самый дамагающий стат. Крита так мало, что думать о нём вообще не стоит, хита на шмутках нету. Однако одевать только стр – нельзя… вашего ХП должно хватать на то, чтобы убить моба +3 +4 лвл (+4 -- химией) или убить/убежать от 2-3 мобов своего уровня. Если вы умираете – то какой бы вы дамаг не выдавали –30-50% времени вы будете наблюдать этот мир в серых тонах, а как результат – замедление прокачки…

Билд.
Вообщето, на этом этапе о билде говорить – вообще смешно :). Дальше лично я пойду в фури (потому что в армсе я уже качался, а качаться в проте до девастата – это просто глупо). Однако первые 5 талантов, какой бы вы билд не выбрали – кидайте в +Крит. Этот талант берётся в любом билде, так что не промахнётесь. Следующие 5 я кинул в Анбрид Врас, если бы был в Армсе – наверное в имп чарж и имп хероик положил бы… Про прот – написал выше )

вот так, неспеша мы и подбираемся к след этапу.

0

3

20-30

20 уровень для воина -- это переломный момент.. Этот тот уровень, ради которого стоило столько терпеть нудятину первых уровней... Итак... что нам даёт 20лвл:
1. дуал. Абсолютно другой стиль игры от того, что вы до этого пробовали/пользовали.
2. встроенный ТМ на 10 раги. Одно из ключевый изменеий воина в БК.
3. клив -- убей двух мобов по цене одного :)

Дуал.
Надеюсь, вы всерьёз подошли к вопросу одевания на предыдущих уровнях и на вас надето именно оф зе бир -- а не лезер с агилой и/или меил со стренжой.. А всё потому, что на стволе моего.. тьфу.. потому что отныне щит лежит в сумке, а вы бегаете с дуалом. Как следствие -- намного больший дамаг по вам... И если 1на1 это не так заметно -- мобы откидываются быстрее, то при убегании от мобов или при пуле 2-3 -- ощущается весьма жёстко. 666 хп -- наш выбор!

Итак.. первое и самое важное, что вы должны сделать после того, как навестили тренера и радостно нацепили дуалы -- это сделать два макроса или настроить итем рак
1. одеть дуал
2. одеть щит+меч. Если нажато правой кнопкой (для мышатников) или если нажато с альтом(модификатор - по желанию, для клавишников) -- в деф станс. Не поленитесь сделать второй макрос -- он вам спасёт кучу времени и ХПей.

ТМ.
10 раги -- это 10 раги...
Фишку оцените сами. Вам понравится.
Совет: потренируйтесь из дуала перехватывать на щит и сбивать каст -- до появления пумелля это единственный способ сбивать касты при одетом дуале :)

Клив...
Тут такой момент: вы конечно можете отныне дамагать по два моба, но учтите, что они вас вдвоём разделывают тоже быстрее - щита нету. Поэтому особо полагаться на эту абилку я бы не советовал.. если видите что не тяните двух-мобовые пулы -- лучше вернитесь к хероику.

Приготовтесь к тому, что поначалу будете умирать много и часто -- надо чуток попривыкнуть к новым входящим дамагам мобов и своему дамагу. Стойка у нас теперь основная - батл... основное преимущество деф станса -- блок+ревенж у нас ушли вместе с щитом. И хотя ревенж загорается всё же чаще оверпавера -- я оставался в батл стансе. Попробовал в проте -- мне не понравилось. Но может вам понравится... к тому же -- встроенная ТМ убирает основной недостаток первых уровней -- "бесполезность" чаржа. В общем -- со стойкой на этом этапе лучше вам самим определиться.

Стиль дамага у нас зависит от того, одного или двух мобов вы бьёте.
Если одного -- то самый обычный нюк не задумываясь о вечном.
Если же 2 -- то первое и главное что вы должны делать после чаржа -- это ТМ и ДемШут... Возможно, даже дизарм самого высоко-левельного моба в стае. Если вы дреней (или алхимик.. или даже дреней-алхимик) -- то даже паки из 3 мобов -- отлично разбираются -- главное не забудьте хил скастить до чаржа :).

ДА! сделайте квест воинский в редридже. Это тот что пьяным пойти навалять гноллам в пещере... Щит в награду -- фигня, но сам квест -- отличный...

Еще из типсов на этих уровнях -- думаю, вы уже сами поняли, что боди-пулл -- это не лучший способ начала боя, даже с учётом чаржа.. Рекомендую потратить немного времени и денег и слетать в ИФ выучить метательное... Почему именно метательное -- потому что на луках-арбалетах пока статов нету всё равно, а вот пули-стрелы занимают такой дефицитный слот в сумках.

22 уровень не приносит ничего интересного, кроме одной абилки.
Intimidating Shout... Фир у нас конечно куцый и не интересный -- сваливается с любого дамага (в том числе - с дотов). Однако при небольшой практике -- вполне себе средство выжить.
Как это делается :
Вариант 1: фир - ноги в руки и бежать )
Вариант 2: фир - бинтуемся.

В обоих вариантах есть один очень важный момент - вы не прекращаете атаку. А это значит что свою цель вы выбьете из фира тут же.

Рекоменую сделать макрос типа
/stopattack
/cast Intimidation Shout
/use [target=player;button:2] Heavy Woolen Bandages

имя бинтов уж сам подставляйте :)
что делает макрос: если нажато левой кнопкой- просто фирит вашу цель и не выбивает её оттуда автоатакой (если на цели доты или бьёт еще ктото - они выбьют); если нажато правой кнопкой -- тут же начинает бинтовать.

только учтите -- если на вас больше одного моба -- остальные разбегутся в панике и могут привести хвост.

24-28
появляется Execute
как считают паладины, никогда воином не игравшие -- мега абилко для убивания мобов. (чтоб они сказали о мега абилке, которая сжигает всю манну, выбивая из моба 20% хп ?)
На самом деле, это не совсем так... ХПу мобов сейчас таково, что 20% -- это приблизительно 150-200 хп...
Тратить всю рагу на то, чтобы выбить несчастные 200 хп -- часто неразумно. Советую не идти на поводу глупых паладинов, а в каждой конкретной ситуации решать -- стоит ли пользовать экзекут, или лучше оставить рагу на след моба. Общее правило такое: если вы собираетесь садится есть, бинтовацца, мобы закончились (в общем, вы всё равно рагу потеряете) -- то конечно пользовать. Если мобов много, они на расстоянии цепта, убиваются и так -- то наверное не стоит.

В остальном на этих уровнях скучно и не инстересно. Второй новый скилл (на 26лвл) -- масс таунт. Никакого применения в прокачке оно не найдёт.

Рекомендую сделать квест на Стальвана (Даркшир) -- за него дают мега-топор (22 дпс +критрейт). Немного беготни и небольшая помошь окружающих в финальной битве -- и топор Ваш. Оно того стоит.

Где-то уровню к 24 можно прекратить ходить в ДМ (Вы же туда ходите при каждом удобном случае, правильно?) и попробовать собрать пати в Стокады -- очень много експы за 30 минут + мега кольцо. Експа не столько за сам инст (там мне дали дето 70% експо-столба 24го левела), сколько за квесты туда. Их 5 штук -- правда надо смотаться в Лейкшир и Дасквуд.

А в остальном всё так же скучно: чарж - ТЦ - ДС - туда - сюда - в принципе моб мёртв.

Осталось всего ничего, потерпите.. скоро будет берс станс (а для богатых еще и лошадь).

Кстати небольшой тип: сделайте енч на сапоги к + скорости как только предоствится возможность (в идеале вообще на 1 лвл). Сапоги можно просто одевать пока бегаешь, а не переенчивать каждый раз новые.

Ну, пару слов в заключение к этим уровням.
1. Ренд.. всё еще остаётся довольно дамагающей абилкой... У ХСа дпр (кто забыл - дамаг пер рейдж) -- всё так же ниже.. а с учётом того, что ХС еще "кушает" белый дамаг и соответственно -- не даёт раги -- то с ним всё еще хуже.. Поэтому, если вопорс стоит -- что запользовать -- ХС или Ренд -- смело пользуйте ренд. Если он конечно не висит :).
2. Сундеры. Имеет смысл их накладывать уже... хотя бы 2-3 штучки -- веселее пойдёт
3. Реталяция... не жалейте КД, сохраняя его "на будущее". Как показывает практика -- это будущее никогда не наступает :) Дело плохо -- тут же юзайте :)
4. Станс... увы... деф-станса уже не дамагающая :(... и до появления девастейта такой не будет.
5. Вы смело можете оттанчить любой инст вашего уровня (тот что ЛФГ тул предлагает) -- так что если орут "ЛФГ танк гномереган ласт спот" -- смело отвечайте "инвайт".
6. имеет смысл заиметь хорошее знакомство с кем нить повыше уровнем -- скоро понадобится :)

ну и если вам интересно, то к 30 лвл вы выходите прибл. с такими параметрами:
HP: 1200
Armor: 1200 (безз щита)
AP: 320
Crit: 12%
Плюс в сумке у вас лежит щит где-то на 600 армора и 12 блока --- в дасквуде будет квест на такой. По-моему -- сердце Элизы.

Эти цифры получаются в бое с АХа (оф зе бир :) ) плюс квестовая синька: штаны - топор - кольцо.
Покупать синий бое считаю нецелесообразным -- меняется всё быстро, стоит дорого, прирост минимальный.
Энчанты по тем же причинам не вешал (единственное что советую -- повестить бистслеер -- 60% квестов во Вьетнаме -- это зверьки)

ну вот и всё :)

берите 30, и марш к тренеру... он вас там "плохому" научит :)

0

4

30-40

30 lvl
Как обычно, новый круглый уровень -- это кардинальное изменение игры :)
Итак, что нам даёт 30 лвл:
1. лошадко.
2. Берс стойка. В самом начале она "почти" бесполезна -- всего 4 абилки которые могут в ней рабоать -- СА, Цепт, героиг/клив (практически - одна абилко) и хармс. Ну и еще шауты. Правда, 3% крита -- это треть вашего текущего крита, так что пользовать всё равно стоит ).
3. Слам -- об этом отдельно (ц).
4. Класс-квест на мега-оружко :)

Теперпь подробнее
1. Лошадко. Если у вас есть лишние 30г -- брать не раздумывая. Беготни будет очень много. Время - експа.
2. Берс стойка. 3% крита -- это существенный повод сидеть в берс стансе. С другой стороны, отсутствие оверпавера и ренда -- немного снижают прелесть. 10% дамага по вам -- это палка о двух концах. С одной стороны -- меньше живём, с другой -- больше раги -- тут уже надо смотреть что для вас важнее -- зависит от того, какой вы профессии (алхимикам лехче), есть ли у вас Первая Помошь (а если нету - вы нуб :) ), умеете ли вы готовить жрать (а если нет - вы опять же нуб) и т.д.
Про получение стойки. Квест состоит в убийстве "паровозика" из 5 мобов с уровнем 25-26. Парочки бинтов и банки Вам хватит. Ренды когда убегают им вешайте. Финальный моб - 33 лвл -- но он лёгкий. Хотя, помню, когда делал первого воина, долго мучался с этим квестом, а щаз -- легко всё... Естественно у вас должно быть достаточно ХП -- если не хватает -- попросите приста бафф кинуть (они обычно не жадные) и жратвы на стамину съешьте.
3. Слам предполагает две вещи:
* что у вас есть хороший друг хотя бы 38 лвл (лучше -- 40+)
* что вы откажитесь от Свипинг Страйкс до 32 лвл и возьмёте импрув слам -- учтите -- если вам потом не понравиться -- будут
два мёртвых таланта висеть -- ну или респек.
Про хай-левела думаю понятно, кто не понял -- см. ниже. Про Имп таланты. Я провел мини-тестик в полевых условиях (так что погрешность и пр. имеет место быть). На роли крыс были мурлоки в СС (31--33 лвл), я 31 лвл. При использовании слама -- оверолл-ДПС по рекапу был 60.4. При использовании дуала -- 68.2. Оружка -- 2х ВВ топор и два одноруча с 22 и 16 дпс. Правда, я тестил с 1/2 в имп сламе. при 0/2 в сламе дпс был в районе 58. Так что 2/2 еще немного повысят дамаг. Про то,как играть в сламо-билде -- см. отдельные темы на форуме -- есть куча с формулами, срачами и даже с видео. Лично мне не понравилось :(. Дуалы, полученные еще на 26 лвл выдают показатель как минимум - сравнимый с оружкой на 40 лвл... Но всё равно поиграю в сламе -- попривыкать :)
4. Оружка. Если ооооочень хочется 2х или если у вас Армся билд -- придётся орать в ЛФГ или звать друзей. Элементали на квест -- 38-39 лвл, сам Циклониан - 40. Тролли - 32-35 (любые тролли во Вьетнаме, чем выше уровень мобов - тем больше шанс на дроп клыков). Элементали нужны Огненные - Водные - Воздушные. Что брать -- меч или топор -- вопрос тяжёлый.. топор медленее -- соотв. сламы с него больнее бьют и оверпавер ощутимее. Меч быстрее -можно героиков успеть присунуть больше. Я топор взял - на слам потестить. Сама оружка -- вне конкуренции до 36 лвл. Да и после -- хорошая. Но к тому времени как вы сможете её сделать соло -- уже не актуальна.

Из типсов на уровень.
* Не позволяйте мобам от вас убегать :) Цепт пользуем активно.
* Если есть СС -- самое выгодное даже с двуручем -- переключаться на дуал на время его активации и бить Кливами -- Пока нету Флурри -- 2х успеет сделать 2-3 удара под СС всего.

32-34
Новая Абилка - берс рага.
учимся жать её в начале каждого боя. Фирящих мобов пока что нету, так что все прелести абилки пока не оценить, но прирост раги она даёт очччень хороший.

К тому же рага -- это то, чего нам всегда не хваатет для слемо-дамага :)

0

5

40-50
резерв

0

6

50-60
резерв

0

7

60-70
резерв

0


Вы здесь » Игра: WoW-самая популярная online игра » Воин » Прокачка воина


Создать форум.